Славянские часы

 

Триединая Сила Природы, Причинно-следственные связи и Судьба Человека

Как постелешь, так и поспишь.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что пожнёшь, то и смолотишь.
Что смолотишь, то и смелешь.
Что смелешь, то и съешь.
Кто заварил кашу, тот и расхлёбывает.
Чем поиграешь, тем и зашибёшься.
Как ударишь, так и получишь –
тем же концом по тому же месту.
Не рой другому яму, сам туда попадёшь.

Пословицы Русского народа

Согласно Ведической науке о единстве противоположностей, природа состоит из трёх сил: невежества, страсти и добродетели.

Проявление их в физическом мире мы можем назвать инерцией, ускорением и покоем; или кинетической, потенциальной энергиями и энергией равновесия между ними; или инертностью, активностью и равновесием. Невежество олицетворяется темнотой, бездействием и неведением; страсть – деятельностью, выражающейся в притяжении и отталкивании; добродетель – есть равновесие между ними. Понимание взаимодействий этих трёх сил и их влияния на человеческое сознание необходимо для успешного развития души, ибо любое наше действие имеет свои последствия – положительную или отрицательную карму, созидающую нашу судьбу как в этой жизни, так и в последующих воплощениях. Если человек живет в соответствии с Законами Прародителя, он обретает положительную карму, благотворно влияющую на его развитие. Такая деятельность называется КАРМА. Когда же человек нарушает Божественные Законы, его деятельность называется ВИКАРМА. При этом человек накапливает отрицательные, греховные последствия, ужесточающие его судьбу, искажающие и замедляющие его дальнейшее развитие. Мудрый же человек умеет жить и действовать, не накапливая ни положительных, ни отрицательных кармических последствий. Такая деятельность называется АКАРМА. При этом человек выходит из-под влияния трёх сил и, возвышаясь над материальной природой, достигает совершенства. Для деятельности на уровне Акармы необходимо осознать, что доброе действие всегда отражается на нас добром, а злое действие неизбежно отразится злом. Но и положительные, и отрицательные последствия являются цепью, удерживающей душу в материальном мире. Разорвать эту цепь возможно лишь безкорыстной деятельностью, совершаемой без привязанности к плодам своего труда, ибо ожидание вознаграждения за труд является привязанностью. Для обретения такого отношения к миру и к своей деятельности необходимо истинное знание – мудрость. В Бхагавад-гите (4.37) сказано: «Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так огонь знания сжигает до тла все последствия материальной деятельности». Этот «огонь знания» есть ни что иное, как понимание одновременности своего единства и различия со Всевышним.

Освободиться от кармы, просто отказавшись от действий, человек не может. Веды утверждают, что воплощённая живатма неизменно деятельна: «Воистину, для воплощённого невозможно полностью отказаться от деятельности. Но тот, кто отрёкся от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся». Иначе говоря, человек должен научиться действовать, не создавая кармического последствия. В Бхагавад-гите Крышень (Кришна) подробно объясняет это искусство карма-йоги. Вкратце эти поучения сводятся к следующему: тот, кто совершает свою деятельность как жертву Прародителю, избегает кармы – зависимости от последствий прошлых действий, тем самым осуществляя акарму. В таком состоянии сознания человек при каждом действии говорит:

«Да будет воля Твоя, но не моя!» Искусство карма-йоги состоит в служении Прародителю – Владыке Чувств, своими собственными чувствами. Научить своих учеников нелегкому искусству акармы есть высочайший долг духовного Учителя. Такая духовная деятельность – деятельность в богосознании – является конечной целью человеческого совершенствования, но достичь этой цели человеку мешает его зависимость от чувств.

В Бхагавад-гите даётся объяснение этой зависимости: «Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек вновь падает в колодец материального мира. На человека, свободного от всех привязанностей и неприязней, способного управлять своими чувствами посредством Заповедей Предков нисходит милость Всевышнего. Для того, кто таким образом удовлетворён, больше не существует трёх видов страданий материального существования, по достижении такой удовлетворённости сознания человек становится крепок разумом. Тот, кто не связан со Всевышним, не может иметь ни запредельного разума, ни устойчивого ума, без которого не мыслим мир. А без мира возможно ли счастье?».

 

Яндекс.Метрика